Из теплой, мягкой, приятной к телу фланели шьют различные текстильные изделия: от детских пеленок до верхней одежды и постельных принадлежностей.
Из этой ткани шили портянки для военнослужащих российской армии. Их использовали вместо носков. Кстати, эту традицию отменили только в 2007 году.
Вплоть до середины XX столетия для женщин и мужчин шили теплое (зимнее) нижнее белье.
Из уютной хлопчатобумажной ткани, яркой и разнообразной по цвету, с веселыми рисунками, шьют пеленки, шапочки, распашонки и другую одежду для новорожденных. Для этого вида одежды лучше использовать набивную фланель, в которой нанесенный рисунок не соприкасается с кожей ребенка.
Мягкий ворс детских пеленок из фланели не раздражает детскую нежную кожу, ткань хорошо впитывает влагу. Износостойкий материал устойчив к частым стиркам, не садится и не линяет, что актуально для детских вещей.
Детские пеленки из фланели используются не только для пеленания, но и как простынка-подкладка в детскую коляску, в кроватку, на пеленальный столик. Поэтому выпускают их разных размеров: 120х90, 120х75, реже – 100х150 сантиметров. В среднем стоимость одной пеленки – 100-130 рублей.
Для домашней одежды, юбок, платьев отлично подходит фланель с добавлением в состав вискозы, которая придает ткани легкий блеск.
Из ткани с набивным рисунком получаются не только халаты и домашние платья, но и наряды на выход.
Снова в тренде рубашки в клетку из хлопковой, полушерстяной и шерстяной фланели, которые были популярны в 90-е годы. Для этого используются ткани в клетку, иногда в полоску, однотонные различных оттенков.
Из шерстяной гладкокрашеной теплой фланели шьют пальто и костюмы, юбки, женские платья. Плотный материал отлично сохраняет тепло – отличный вариант для пошива пальто, курток и мужских костюмов для холодной погоды.
Из отбеленной фланели шьют постельное белье, которое не раздражает кожу и не вызывает аллергии. А в холодную погоду хорошо удерживает тепло и согревает тело.
Фланелевое постельное белье разнообразно по дизайну. Самый распространенный принт – растительный и цветочный орнамент. Но встречаются и геометрические узоры в виде полосок и клеток, абстрактные изображения, рисунки в стиле пэчворк. В качестве основного тона в постельных принадлежностях используются самые необычные цвета и оттенки.
Уютные пледы, мягкие покрывала не только функциональны, но и красивы: дарят уют и располагают к отдыху.
Чтобы не ошибиться при выборе того или иного вида фланелевого материала, важно исходить из того, для чего он будет использоваться:
Фланель – ткань некапризная. С ней легко работать. Но перед раскроем материал необходимо декатировать. Особенно если это вискозная или шерстяная фланель. Декатировать – это значит замочить материал на 20 минут в теплой воде и, не выкручивая, отжать. Остатки воды должны стечь естественным образом. Сушить ткань нужно в расправленном виде.
Если это хлопковая фланель, ткань перед раскроем нужно постирать точно так же, как если бы это было готовое изделие.
Если материя одинаково гладкокрашеная и с начесом с двух сторон, перед тем как начать кроить, необходимо определить, какая сторона будет лицевой, а какая изнаночной. Чтобы во время раскроя ткань не сместилась, переносить разметку и выкраивать детали лучше на ткани, разложенной на столе в один слой. Срезы необходимо обработать на оверлоке или широкой зигзагообразной строчкой. Детали изделия перед стачиванием нужно сколоть портновскими булавками или часто сметать.
Автор адаптивных тренингов с гарантированным достижением всех целевых метрик продаж.
Спикер крупнейших отраслевых выставок Collection Premiere Moscow и EroExpo.
Образовательный партнёр международного проекта уральских дизайнеров U’FASHION.
Организатор бизнес-форума FASHION BUSINESS LAB 2025.
Принимала участие в выводе российского бренда COLOTVINA на New York Fashion Week.
Руководство отделом клиентского сервиса региональной сети дискаунтеров одежды FamilyFest. Сеть более чем из 100 магазинов.
Мария Фоменко — основатель консалтингового агентства «Фоменко и партнеры», специализирующегося на создании сильных брендов для селлеров под ключ и выводе карточек товаров в ТОП. С 2008 года реализует проекты в fashion-индустрии, совмещая экспертизу в производстве, управлении брендами и e-commerce.
Профессиональный опыт
Основатель и CEО
Консалтинговое агентство «Фоменко и партнеры»:
— разработка стратегий для селлеров маркетплейсов, позволяющих увеличить средний чек и позиции в рейтингах;
— бренд одежды «FomenkoMaria» (2016–2022): успешный запуск и масштабирование производства с нуля до представления в 12 ТЦ Москвы и на Wildberries.
Эксперт по маркетплейсам Wildberries (2020–н.в.):
— вывод 100+ брендов на платформу, включая проекты с оборотом 40+ млрд рублей/месяц в сумме;
— оптимизация 8000+ карточек товаров для входа в ТОП категорий.
Организатор образовательных проектов
«Fashion с иzнанки» (Екатеринбург):
серия мероприятий о внутренних процессах модной индустрии;
«FASHION E-COMMERCEREVOLUTION»: платформа для интеграции дизайнеров в цифровую коммерцию.
Fashion business Lab 2024 ( Екатеринбург), 2025 (Москва) Образовательные бизнес конференции для собственников брендов одежды
Ключевые результаты за 3 года
— 100+ брендов — созданы и выведены на маркетплейсы;
— 40+ млрд рублей/месяц — совокупный оборот ключевых клиентов;
— 450+ бизнес-встреч — проведено для предпринимателей;
— 8000+ товаров — подняты в ТОП категорий Wildberries.
Спикерская деятельность
Участие в международных и отраслевых событиях:
— конференции: *Marketplace Conf*, «Маркетплейсы 2021» (Москва).
— форумы: *Россия-Китай*, *Россия-Турция* («Синергия»).
— выставки: *CPM* (2023–2024), организатор *Fashion E-comers Resolution*.
Компетенции
— создание брендов с повышенной ценностью для маркетплейсов;
— Data-driven оптимизация карточек товаров;
— управление cross-functional командами (аналитика, SMM, таргетинг);
— образовательные программы для предпринимателей.
Миссия агентства «Фоменко и партнеры»
«Мы создаём сильные бренды, которые позволяют селлерам не просто конкурировать, но и продавать дороже. Наши стратегии превращают товары в узнаваемые продукты с лояльной аудиторией».