...

Снятие мерок с фигуры

⚡Правильно выбранная последовательность снятия мерок значительно сокращает время измерения фигуры, хорошо запоминается, так как, следуя определенной логической последовательности измерения, легко переходить от одной мерки к другой. В данной статье приведен один из вариантов последовательности снятия мерок с фигуры, а так же подробно описаны способы и правила снятия мерок.

⚡Перед тем, как вы начнете измерение фигуры, руководствуясь указаниями, приведенными в таблице, хотелось бы сделать некоторые уточнения, исходя из тех вопросов, которые часто возникают у учениц при измерении фигуры.

🌱Вопрос: Как располагаться относительно человека, фигуру которого измеряешь?

🌷Ответ: Располагаемся напротив, с правой стороны измеряемой фигуры. Так как с точки зрения измеряющего человека, при таком расположении все измерения удобно производить слева на право. Левшам часто удобнее располагаться при измерении с левой стороны измеряемой фигуры.

🌱Вопрос: Не знаю, где талия, как быть?

🌷Возможно, вы улыбнетесь. Но такой вопрос задают не только те, у кого обхват талии больше нормы, но и обладательницы вполне пропорциональной фигуры. Дело в том, что положение талии определяется не только визуально, но и по ощущению удобства при посадке изделия на фигуре.

Ответ: Перед измерением фигуры обязательно необходимо завязать на талии человека поясок (в том месте, где ему удобно, как он комфортно ощущает свою талию). Лучше всего сделать такой поясок из резинки, резинку легко перемещать, она легко изменяет свои размеры, поэтому может быть использована для измерения не одной фигуры. Это удобно.

🌱Вопрос: Раньше обозначение мерок было другое, как понять новые обозначения.

🌷Ответ: Да, много лет назад давались сокращенные обозначения, которые легко можно было расшифровать, например, ПОГ – полуобхват груди. Они и до сих пор встречаются во многих источниках. Сейчас обозначение мерки ПОГ другое: Сг.

Как это понять? Начнем сначала. Мерки, начинающиеся с буквы «О»: Оп, Ог, Об, Озап – это обхваты, т.е. полное измерение фигуры в соответствующем месте по кругу – по обхвату. Поэтому «О» — это обозначение круга, окружности, обхвата.

Половина обхвата — это обхват, деленный на 2, получаем половину круга, полукруг, обозначаемый «С». Таким образом, О — круг (обхват), С — половина круга (половина обхвата). Многие называют это обозначение букой С, и поэтому не могут понять его суть. А суть в том, что С – это не буква, а обозначение полукруга, полуобхвата: Сг – полуобхват груди, Сб – полуобхват бедер, в то время как: Ог – обхват груди, Об – обхват бедер.

Так как часто мамы шьют вместе с дочками, для обоюдного удобства, в колонке условных обозначений я привожу и новое, и старое (в скобках) обозначение.

⚡⚡Мерки лучше снимать в последовательности,

. Последовательность снятия мерок с фигуры.

🌱1 Сш (ПОШ) Полуобхват шеи От яремной впадины спереди (углубление спереди шеи) по основанию шеи через седьмой шейный позвонок (при наклоне головы – выступает) до яремной впадины Полученный

обхват разделить на 2

🌱2 Сг1 (ПОГ 1) Полуобхват груди первый Сзади — горизонтально по лопаткам на уровне углов подмышечных впадин, спереди — выше грудных желез Полученный

обхват разделить на 2

🌱3 Сг2 (ПОГ 2) Полуобхват груди второй Сзади — горизонтально по лопаткам на уровне углов подмышечных впадин (как при измерении Сг1) , спереди – по выступающим точкам грудных желез Полученный

обхват разделить на 2

🌱4 Сг3 (ПОГ 3) Полуобхват груди третий Лента проходит горизонтально (свободно, на каком уровне на спине ляжет) вокруг туловища, через выступающие точки грудных желез. Полученный

обхват разделить на 2

🌱5 Ст (ПОТ) Полуобхват талии Предварительно на талии завязывается пояс или резинка.

Горизонтально по резинке вокруг талии. Полученный

обхват разделить на 2

🌱6 Сб (ПОБ) Полуобхват

бедер Горизонтально на уровне выступающих точек ягодиц, спереди – с учетом выступа живота (можно подложить под ленту вертикально линейку) Полученный

обхват разделить на 2

🌱7 Шг Ширина груди Спереди горизонтально выше грудных желез между углами подмышечных впадин Полученную мерку разделить на 2

8 Цг Центр груди Горизонтально между выступающими точками молочных желез Полученную мерку разделить на 2

9 Вг Высота груди Вертикально от линии предполагаемого плечевого шва до высшей точки грудной железы Полная мерка

🌱10 Дпт Длина переда до талии Снимают как продолжение предыдущей мерки, продлевая измерение до линии резинки на талии Полная мерка

🌱11 Шс Ширина спины Сзади горизонтально между подмышечными впадинами по лопаткам Полученную мерку разделить на 2

🌱12 Впрз Высота проймы сзади Предварительно зажать подмышкой, например, линейку, расположив ее горизонтально. Измерять вертикаль (параллельно позвоночнику) от высшей точки плеча до уровня горизонтали, обозначенной линейкой. Полная мерка

🌱13 Дст Длина спинки до талии Эту мерку можно последовательно снимать за предыдущей. Сзади вертикально (параллельно позвоночнику) от высшей точки плеча у основания шеи до резинки на талии (с учетом выступа лопаток) Полная мерка

🌱14 Впк Высота плеча косая Сзади от точки пересечения линии талии с позвоночником до крайней точки плеча Полная мерка

🌱15 Шп Ширина плечевого ската По плечевому скату от основания шеи до крайней точки плеча Полная мерка

🌱16 Др Длина рукава По руке от крайней точки плеча до желаемой длины по внешней стороне руки (рука в опущенном положении, локоть согнуть – для длинного рукава) Полная мерка

🌱17 Оп Обхват плеча Вертикально от подмышечной впадины через крайнюю точку плеча до подмышечной впадины. Полная мерка

🌱18 Озап Обхват запястья Вокруг запястья Полная мерка

🌱19 Дю Длина юбки Вертикально от линии талии до желаемой длины изделия Полная мерка

🎀🎀В различных источниках вы можете встречать разницу в последовательности измерений. Порядок измерения выстраивается, исходя из удобства в последовательном снятии мерок и учета их взаимосвязи. Вы можете по мере наработки собственного опыта определить для себя свою последовательность. Также и с мерками.

Снятие мерок с фигуры👗, изображение №1

Заполните форму для подписки

Введите ваш адрес электронной почты в форму ниже и нажмите «Подписаться».
Вы будете первыми узнавать о новых статьях, мастер-классах, акциях и специальных предложениях.
Присоединяйтесь к нашему сообществу и не упускайте ни одной важной новости!

Заполните данные, мы свяжемся с вами в течение 7 минут

Дарья Бавина

L&D-эксперт в fashion- и adult ритейле

Автор адаптивных тренингов с гарантированным достижением всех целевых метрик продаж.

Спикер крупнейших отраслевых выставок Collection Premiere Moscow и EroExpo.

Образовательный партнёр международного проекта уральских дизайнеров U’FASHION.

Организатор бизнес-форума FASHION BUSINESS LAB 2025.

Принимала участие в выводе российского бренда COLOTVINA на New York Fashion Week.

Руководство отделом клиентского сервиса региональной сети дискаунтеров одежды FamilyFest. Сеть более чем из 100 магазинов.

Мария Фоменко

Эксперт в области брендинга и продвижения на маркетплейсах

Мария Фоменко — основатель консалтингового агентства «Фоменко и партнеры», специализирующегося на создании сильных брендов для селлеров под ключ и выводе карточек товаров в ТОП. С 2008 года реализует проекты в fashion-индустрии, совмещая экспертизу в производстве, управлении брендами и e-commerce.

Профессиональный опыт
Основатель и CEО
Консалтинговое агентство «Фоменко и партнеры»:
— разработка стратегий для селлеров маркетплейсов, позволяющих увеличить средний чек и позиции в рейтингах;
— бренд одежды «FomenkoMaria» (2016–2022): успешный запуск и масштабирование производства с нуля до представления в 12 ТЦ Москвы и на Wildberries.

Эксперт по маркетплейсам  Wildberries (2020–н.в.):
— вывод 100+ брендов на платформу, включая проекты с оборотом 40+ млрд рублей/месяц в сумме;
— оптимизация 8000+ карточек товаров для входа в ТОП категорий.

Организатор образовательных проектов
«Fashion с иzнанки» (Екатеринбург):
серия мероприятий о внутренних процессах модной индустрии;
«FASHION E-COMMERCEREVOLUTION»: платформа для интеграции дизайнеров в цифровую коммерцию.
Fashion business Lab 2024 ( Екатеринбург), 2025 (Москва) Образовательные бизнес конференции для собственников брендов одежды
Ключевые результаты за 3 года
100+ брендов — созданы и выведены на маркетплейсы;
40+ млрд рублей/месяц — совокупный оборот ключевых клиентов;
450+ бизнес-встреч — проведено для предпринимателей;
8000+ товаров — подняты в ТОП категорий Wildberries.

Спикерская деятельность
Участие в международных и отраслевых событиях:
— конференции: *Marketplace Conf*, «Маркетплейсы 2021» (Москва).
— форумы: *Россия-Китай*, *Россия-Турция* («Синергия»).
— выставки: *CPM* (2023–2024), организатор *Fashion E-comers Resolution*.

Компетенции
— создание брендов с повышенной ценностью для маркетплейсов;
— Data-driven оптимизация карточек товаров;
— управление cross-functional командами (аналитика, SMM, таргетинг);
— образовательные программы для предпринимателей.

Миссия агентства «Фоменко и партнеры»
«Мы создаём сильные бренды, которые позволяют селлерам не просто конкурировать, но и продавать дороже. Наши стратегии превращают товары в узнаваемые продукты с лояльной аудиторией».